Голубая линия Московского метрополитена
Филёвская линия (до 1985 года - Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия (голубая) Московского метрополитена.
Особенностью линии явлется то, что большая её которой проложена по земле и местами совпадает с бывшим руслом речки Фильки, которая теперь течет по подземному коллектору.
История Филёвской линии
15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие Московского метрополитена. Поезда от станции «Сокольники» следовали в двух направлениях: до станции «Парк культуры» и до станции «Смоленская» (по ответвлению после станции «Охотный Ряд»). Это и бил будущий участок будущей Филёвской линии из трёх станций: «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская».
В 1937 году был открыт перегон «Смоленская» — «Киевская» с мостом через Москву-реку, по которому поезда следовали по поверхности. В 1938 году от «Киевской» до «Александровского сада» был продолжен участок в сторону Курского вокзала со станциями «Площадь Революции» и «Курская». Тогда образовалась самостоятельная Арбатско-Покровская линия.
В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», было решено построить перегон глубого залегания, что и было сделано в 1953 году, когда был построен новый участок «Площадь Революции» — «Киевская». Фактически на участке «Александровский сад» — «Киевская» он полностью дублировал старый, который был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе отдельной линии, получившей название Арбатско-Филёвская.
В хрущёвские времена с целью экономии новые участки за станцией «Киевская» было решено строить открытыми с наземными станциями.
1965 году после станции «Молодёжная» линия вновь ушла под землю.
в 1989 году была построена станция «Крылатское».
В 2005 году было построено ответвление за станцией «Киевская» и две станции на территории Московского международного делового центра (ММДЦ) - «Выставочная» и «Международная». На линию вернулось вилочное движение поездов.
В 2008 году Филёвская линия была сокращена до станции «Кунцевская», а участок до станции «Крылатское» и далее до новопостроенной станции «Строгино» был передан в состав Арбатско-Покровской линии. Это было сделано с недостаточной провозной способностью Филёвской линии, которая была ограничена 6-ти вагонными поездами и невозможности оборота поездов за станцией «Александровский сад».
Факты
Технические характеристики:
- Длина: 14,9 км
- Дата возникновения: 7 ноября 1958 года
- Количество станций: 13
- Названия: Арбатско-Филёвская до 1990 года
- Год открытия: 1958
- Цвет: голубой
Интересные факты:
- Единственная линия конечные станции не имеют оборотных тупиков
- Одна из двух линий с вилочным движением
- Четыре станций имеют платформы в кривых
- Самый короткий перегон — между станциями «Деловой центр» и «Москва-Сити»
- Самый большой уклон в ММ на перегоне «Киевская» — «Деловой центр» и составляет 48‰
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Россия, Москва
Время работы: ежедневно, 5:30-1:00
Стоимость: по тарифам
Филёвская линия Московского метро на карте
GPS координаты: 55.752355, 37.609464