Московский метрополитен

Система скоростного транспорта - метро в Москве

2 оценило

Московский метрополитен - крупнейшее транспортное предприятие в Москве, крупнейший метрополитен в мире.

Поезд на станции Московского метрополитена
Поезд на станции Московского метрополитена

Полное официальное название - Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина. Изначально московское метро носило имя Лазаря Кагановича, однако в 1955 году метрополитену присвоено имя В.И. Ленина.

Московский метрополитен является признанной достопримечательностю Москвы и мира, некоторые станции Московского метро внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Московское метро состоит из 12 линий, 173 станций. Общая длина всех путей - более 280 километров. Ежедневный пассажиропоток метрополитена составляет 8,6 млн. человек. Московское метро является одним из самы перегруженных метрополитенов мира.

Первая линия Московского метро открылась в 1935 году, ей стала линия от Сокольников до Парка культуры с ответвлением до станции Смоленская. Впоследствии основная линия стала частью Сокольнической линии, а ответвсление - частью Филёвской.

Линии московского метро

Линии московского метро различают по цветам, номерам и названиям

  • 1. Сокольническая - красная
  • 2. Замоскворецкая - зеленая
  • 3. Арбатско-Покровская - синяя
  • 4. Филёвская - голубая
  • 5. Кольцевая
  • 6. Калужско-Рижская - рыжая или оранжевая
  • 7. Таганско-Краснопресненская - фиолетовая
  • 8. Калининская - желтая
  • 9. Серпуховско-Тимирязевская - серая
  • 10. Люблинская - салатовая
  • 11. Каховская
  • Л1. Бутовская линия легкого метро

Административно в московский метрополитен входит Московская Монорельсовая транспортная система.

Подвижной состав Московского метрополитена

Поезда типа Е* (модификации Ем, Еж и т.д.) - самый старый тип подвижного состава Московского метро. Пригоден к эксплуатации на открытом воздухе, а поэтому эксплуатируется в основном на линиях с продолжительными открытыми участками, такими как Филёвская линия и Арбатско-Покровская линия.  В настоящее время поезда типа Е* списываются или проходят модернизацию. Отличительной особенностью немодернизированных поездов серии Е является отсутствие промежтуочных вагонов, т.е. все вагоны имеют кабины машинисты. 

Поезда типа 81-714, 81-717 или неофициально - "номерные" вагоны. Самый массовый вагон Московского метро.

Поезда типа «Русич». Новый тип подвижного состава Московского метро. Имеет нестандартное для российского подвижного состава решение - вагон на трех тележках с узлом сочления. Поезд имеет систему принудительной вентиляции воздуха и отпление. Предназанчен, в основном, для эксплуатации на линиях с продолжительными участками - Филёвской линии, Бутовской линии легкого метро и т.д.

Поезда типа «Яуза». Экспериментальный поезд, так и не пошедший в серийное производство. Эксплуатируется только в на Люблинской линии, в депо "Печатники".

Метро как достопримечательность

При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями и представляют собой образцы исскуства социалистического реализма.

Московский метрополитен - это выдающийся памятник русской инженерной науки, имеющий мировое значение. Первые четыре линии 1930-х - 1950-х гг. создали ядро подземного ансамбля, по конструктивному разнообразию приемов не имеющего аналогов в мире.

Список станций - объектов культурного наследия

Следующие станции московского метро являются объектами культурного наследия:

  1. «Семеновская»,
  2. «Партизанская»,
  3. «Чистые пруды»,
  4. «Университет»,
  5. «Новокузнецкая»,
  6. «Автозаводская»,
  7. «Электрозаводская»,
  8. «Бауманская»,
  9. «Маяковская»,
  10. «Красные ворота»,
  11. «Кропоткинская»,
  12. «Павелецкая»-радиальная,
  13. «Смоленская» Арбатско-Покровской,
  14. Смоленская» Филевской линии,
  15. «Динамо»,
  16. «Октябрьская»-кольцевая,
  17. «Лубянка»,
  18. «Белорусская»-радиальная,
  19. «Белорусская»-кольцевая,
  20. «Аэропорт»,
  21. «Курская»-радиальная,
  22. «Курская»-кольцевая,
  23. «Добрынинская»,
  24. «Киевская» Филевской линии,
  25. «Киевская» Арбатско-Покровской линии,
  26. «Киевская» кольцевой линий, 
  27. «Комсомольская»-кольцевая,
  28. «Комсомольская»-радиальная,
  29. «Павелецкая»-кольцевая,
  30. «Парк Культуры»-кольцевая,
  31. «Парк Культуры»-радиальная,
  32. «Краснопресненская»,
  33. «Арбатская» Филевской линии,
  34. «Арбатская» Арбатско-Покровской линии,
  35. «Сокольники»,
  36. «Красносельская»,
  37. «Таганская»-кольцевая,
  38. «Площадь Революции»,
  39. «Сокол»,
  40. «Александровский сад»,
  41. «Новослободская»,
  42. «Проспект Мира»-кольцевая,
  43. «Театральная»,
  44. «Охотный ряд»,
  45. «Библиотека им. Ленина».

Манёвры вагонов в депо Фили

Вид на электродепо Фили Московского метрополитена.

Где находится и как доехать, телефон, время работы, цена, сайт

 Адрес: Москва, Московский метрополитен

 Телефон: +7-495-539-54-54

 Время работы: ежедневно, 5:30 - 1:00

 Стоимость: по тарифам

 Сайт: mosmetro.ru

Московский метрополитен на карте

 GPS координаты: 55.757693, 37.619169

Объекты рядом

Фотографии Московского метро - 13 фото

 Фото Московского метрополитена

| Транспорт | 15997 | 5 | 2

Отзыв о статье «Московский метрополитен»

  •  Ольга написал(а) в 16-03-2017 в 22:03 
    Стыдно должно быть за оформление таких станций,как Коломенская,Каховская,Варшавская,Каширская,Речной вокзал,Водный стадион,Ленинский проспект и т.д. Заходишь,как в общественный туалет.
     ответить 

Всего 1 комментариев.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье