Система троллейбуса в Москве (закрыта)
Московский троллейбус — это система троллейбуса в Москве, работавшая в 1933—2020 годах. До 2015 года — крупнейшая троллейбусная сеть в мире.
История московского троллейбуса
Московский троллейбус был открыт 15 ноября 1933 года, с этого момента троллейбус стал замещать трамвайное движение в Москве.
Пик развития сети пришёлся на 1950-60-е годы, тогда троллейбус полностью обосновался в центре и стал выходить на окраины.
После прихода нового мэра Москвы Сергея Собянина в 2010 году, стали озвучиваться планы по ликвидации троллейбусного движения в центре Москвы.
В 2014 году мэр Сергей Собянин заявил о сокращении сети с ликвидацией её участков в центре города. С этого момента троллейбусная сеть стала сокращаться, а троллейбусные маршруты заменяться на автобусные и электробусные.
25 августа 2020 года движение троллейбусов было полностью прекращено, вместо них запущены автобусы и электробусы. Высвобожденные машины были переданы в другие города России.
В пике своего развития троллейбусная сеть имела длину линий более 600 километров, которую обслуживали 9 троллейбусных парков, в крирпых находилось почти 1600 пассажирских троллейбусов, работал троллейбусно-ремонтный завод.
Музейный маршрут
С осени 2020 года в Москве работает единственный музейный троллейбусный маршрут Т: Метро «Комсомольская» — Елоховская площадь, эксплуатируемый ГУП «Мосгортранс».
На маршруте работают 2 троллейбуса СВАРЗ-МАЗ-6275, всего в парке их 4. Со временем ожидается выход на линию нескольких ретро-троллейбусов.
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Россия, Москва
Время работы: ежедневно
Стоимость: по тарифам
Московский троллейбус на карте
GPS координаты: 55.774146, 37.653123