Крымский троллейбус

Междугородняя троллейбусная сеть Симферополь - Алушта - Ялта

1 оценило

Крымский троллейбус — это система междугороднего троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой. Кроме этого, система включает маршруты городских и пригородных троллейбусов в Симферополе, Алуште и Ялте.

Крымский международный троллейбус
Крымский международный троллейбус

История системы Симферополь - Ялта

История создания Крымского троллейбуса Симферополь-Ялта началась в 50-е годы, когда потребовалось создать быстрый и удобный транспорт из центрального пассажирского узла Крыма - Симферополя к черноморским курортам Южного Берега Крыма.

Планировалось построить железную дорогу или его лёгкий аналог - трамвай. Однако победил троллейбус, который в то время набирал обороты по популярности в стране. Тем более, что строительство железной дороги или трамвая потребовало бы больших средств, так как на значительном протяжении трасса должна была проходить в горной местности. Почему не автобус? Надёжных и больших автобусов в то время советская промышленность не выпускала, а сделать комфортный и вместительный троллейбус было намного проще.

Движение троллейбусов на первой очереди объекта Симферополь — Алушта было открыто в ноябре 1959 года. Линия была построена за рекордные сроки - 11 месяцев. Вместе с линией были построены два троллейбусных депо в Алуште и Симферополе.

В 1961 году междугородняя линия была достроена до Ялты.

В 1966 году была построена линия в аэропорт Симферополя, после чего маршрут из аэропорта в Ялту стал является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире и составлять 96 км.

В 80-е годы троллейбусы пользовались огромной популярностью, а интервал движения машин на маршруте достигал 2-х минут, на маршруте работало до 150 единиц техники.

В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту можно было приобрести в месте с железнодорожными билетами в городах:

  • Москва,
  • Ленинград,
  • Киев,
  • Харьков,
  • Минск,
  • Рига,
  • Вильнюс.

В 90-е годы троллейбусная линия Симферополь-Ялта стала сдавать позиции, пассажиропоток стал ощутимо падать. Отчасти из-за проигрыша автомобильному транспорту, который оказался значительно быстрее, хоть и дороже. Появились слухи о закрытии троллейбусного сообщения.

Тем не менее, в 2014-2016 годах парк пополнился новыми машинами, периодически высказывается мнения о поднятии скорости движения троллейбусов за счёт использования современных технологий.

В настоящее время речи о закрытии системы не идёт.

В 2012 году в канун 53-летия предприятия Крымский троллейбус установлен памятник троллейбусу «Шкода» 9Тр на Ангарском Перевале - самой наивысшей точки трассы Симферополь — Алушта — Ялта.

Описание системы троллейбуса Симферополь - Ялта

Длина маршрута ж/д вокзал Симферополя - Ялта составляет 85 километров, аэропорт Симферополя - Ялта - 96 километров. 

Систему обслуживают 3 троллейбусных парка:

  • Симферопольский троллейбусный парк
  • Алуштинский троллейбусный парк
  • Ялтинский троллейбусный парк

Маршруты Крымского троллейбуса

Крымский троллейбус обслуживает следующие междугородние маршруты:

  • №51 ж/д Вокзал — Алушта
  • №52 ж/д Вокзал — Ялта
  • №53 Алушта — Ялта
  • №54 Аэропорт Центральный — Алушта
  • №55 Аэропорт Центральный — Ялта

Стоимость проезда в 2017 году

  • Аэропорт – Алушта — 92 рубля
  • Симферополь – Алушта — 77 рублей
  • Аэропорт – Ялта — 138 рублей
  • Симферополь – Ялта — 122 рубля
  • Алушта – Ялта — 47 рублей

Где находится и как доехать

 Адрес: Крым

Крымский троллейбус на карте

 GPS координаты: 44.962960, 34.083803

Фотографии Крымского троллейбуса - 9 фото

 Фото троллейбусов в Крыму.

| Транспорт | 1052 | 5 | 1

Крымский троллейбус - отзывы

В этой статье ещё нет комментариев посетителей. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить комментарий

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье

Подразделы

Похожие записи