Система скоростного транспорта - метро в Москве
Московский метрополитен - крупнейшее транспортное предприятие в Москве, крупнейший метрополитен в мире.
Полное официальное название - Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина. Изначально московское метро носило имя Лазаря Кагановича, однако в 1955 году метрополитену присвоено имя В.И. Ленина.
Московский метрополитен является признанной достопримечательностю Москвы и мира, некоторые станции Московского метро внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Московское метро состоит из 12 линий, 173 станций. Общая длина всех путей - более 280 километров. Ежедневный пассажиропоток метрополитена составляет 8,6 млн. человек. Московское метро является одним из самы перегруженных метрополитенов мира.
Первая линия Московского метро открылась в 1935 году, ей стала линия от Сокольников до Парка культуры с ответвлением до станции Смоленская. Впоследствии основная линия стала частью Сокольнической линии, а ответвсление - частью Филёвской.
Линии московского метро
Линии московского метро различают по цветам, номерам и названиям
- 1. Сокольническая - красная
- 2. Замоскворецкая - зеленая
- 3. Арбатско-Покровская - синяя
- 4. Филёвская - голубая
- 5. Кольцевая
- 6. Калужско-Рижская - рыжая или оранжевая
- 7. Таганско-Краснопресненская - фиолетовая
- 8. Калининская - желтая
- 9. Серпуховско-Тимирязевская - серая
- 10. Люблинская - салатовая
- 11. Каховская
- Л1. Бутовская линия легкого метро
Административно в московский метрополитен входит Московская Монорельсовая транспортная система.
Подвижной состав Московского метрополитена
Поезда типа Е* (модификации Ем, Еж и т.д.) - самый старый тип подвижного состава Московского метро. Пригоден к эксплуатации на открытом воздухе, а поэтому эксплуатируется в основном на линиях с продолжительными открытыми участками, такими как Филёвская линия и Арбатско-Покровская линия. В настоящее время поезда типа Е* списываются или проходят модернизацию. Отличительной особенностью немодернизированных поездов серии Е является отсутствие промежтуочных вагонов, т.е. все вагоны имеют кабины машинисты.
Поезда типа 81-714, 81-717 или неофициально - "номерные" вагоны. Самый массовый вагон Московского метро.
Поезда типа «Русич». Новый тип подвижного состава Московского метро. Имеет нестандартное для российского подвижного состава решение - вагон на трех тележках с узлом сочления. Поезд имеет систему принудительной вентиляции воздуха и отпление. Предназанчен, в основном, для эксплуатации на линиях с продолжительными участками - Филёвской линии, Бутовской линии легкого метро и т.д.
Поезда типа «Яуза». Экспериментальный поезд, так и не пошедший в серийное производство. Эксплуатируется только в на Люблинской линии, в депо "Печатники".
Метро как достопримечательность
При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями и представляют собой образцы исскуства социалистического реализма.
Московский метрополитен - это выдающийся памятник русской инженерной науки, имеющий мировое значение. Первые четыре линии 1930-х - 1950-х гг. создали ядро подземного ансамбля, по конструктивному разнообразию приемов не имеющего аналогов в мире.
Список станций - объектов культурного наследия
Следующие станции московского метро являются объектами культурного наследия:
- «Семеновская»,
- «Партизанская»,
- «Чистые пруды»,
- «Университет»,
- «Новокузнецкая»,
- «Автозаводская»,
- «Электрозаводская»,
- «Бауманская»,
- «Маяковская»,
- «Красные ворота»,
- «Кропоткинская»,
- «Павелецкая»-радиальная,
- «Смоленская» Арбатско-Покровской,
- Смоленская» Филевской линии,
- «Динамо»,
- «Октябрьская»-кольцевая,
- «Лубянка»,
- «Белорусская»-радиальная,
- «Белорусская»-кольцевая,
- «Аэропорт»,
- «Курская»-радиальная,
- «Курская»-кольцевая,
- «Добрынинская»,
- «Киевская» Филевской линии,
- «Киевская» Арбатско-Покровской линии,
- «Киевская» кольцевой линий,
- «Комсомольская»-кольцевая,
- «Комсомольская»-радиальная,
- «Павелецкая»-кольцевая,
- «Парк Культуры»-кольцевая,
- «Парк Культуры»-радиальная,
- «Краснопресненская»,
- «Арбатская» Филевской линии,
- «Арбатская» Арбатско-Покровской линии,
- «Сокольники»,
- «Красносельская»,
- «Таганская»-кольцевая,
- «Площадь Революции»,
- «Сокол»,
- «Александровский сад»,
- «Новослободская»,
- «Проспект Мира»-кольцевая,
- «Театральная»,
- «Охотный ряд»,
- «Библиотека им. Ленина».
Манёвры вагонов в депо Фили
Вид на электродепо Фили Московского метрополитена.
Где находится и как доехать, телефон, время работы, цена, сайт
Адрес: Москва, Московский метрополитен
Телефон: +7-495-539-54-54
Время работы: ежедневно, 5:30 - 1:00
Стоимость: по тарифам
Сайт: mosmetro.ru
Московский метрополитен на карте
GPS координаты: 55.757693, 37.619169