Междугородняя троллейбусная сеть Симферополь - Алушта - Ялта
Крымский троллейбус — это система междугороднего троллейбуса, связывающая Симферополь с Алуштой и Ялтой. Кроме этого, система включает маршруты городских и пригородных троллейбусов в Симферополе, Алуште и Ялте.
История системы Симферополь - Ялта
История создания Крымского троллейбуса Симферополь-Ялта началась в 50-е годы, когда потребовалось создать быстрый и удобный транспорт из центрального пассажирского узла Крыма - Симферополя к черноморским курортам Южного Берега Крыма.
Планировалось построить железную дорогу или его лёгкий аналог - трамвай. Однако победил троллейбус, который в то время набирал обороты по популярности в стране. Тем более, что строительство железной дороги или трамвая потребовало бы больших средств, так как на значительном протяжении трасса должна была проходить в горной местности. Почему не автобус? Надёжных и больших автобусов в то время советская промышленность не выпускала, а сделать комфортный и вместительный троллейбус было намного проще.
Движение троллейбусов на первой очереди объекта Симферополь — Алушта было открыто в ноябре 1959 года. Линия была построена за рекордные сроки - 11 месяцев. Вместе с линией были построены два троллейбусных депо в Алуште и Симферополе.
В 1961 году междугородняя линия была достроена до Ялты.
В 1966 году была построена линия в аэропорт Симферополя, после чего маршрут из аэропорта в Ялту стал является самым длинным троллейбусным маршрутом в мире и составлять 96 км.
В 80-е годы троллейбусы пользовались огромной популярностью, а интервал движения машин на маршруте достигал 2-х минут, на маршруте работало до 150 единиц техники.
В эти годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту можно было приобрести в месте с железнодорожными билетами в городах:
- Москва,
- Ленинград,
- Киев,
- Харьков,
- Минск,
- Рига,
- Вильнюс.
В 90-е годы троллейбусная линия Симферополь-Ялта стала сдавать позиции, пассажиропоток стал ощутимо падать. Отчасти из-за проигрыша автомобильному транспорту, который оказался значительно быстрее, хоть и дороже. Появились слухи о закрытии троллейбусного сообщения.
Тем не менее, в 2014-2016 годах парк пополнился новыми машинами, периодически высказывается мнения о поднятии скорости движения троллейбусов за счёт использования современных технологий.
В настоящее время речи о закрытии системы не идёт.
В 2012 году в канун 53-летия предприятия Крымский троллейбус установлен памятник троллейбусу «Шкода» 9Тр на Ангарском Перевале - самой наивысшей точки трассы Симферополь — Алушта — Ялта.
Описание системы троллейбуса Симферополь - Ялта
Длина маршрута ж/д вокзал Симферополя - Ялта составляет 85 километров, аэропорт Симферополя - Ялта - 96 километров.
Систему обслуживают 3 троллейбусных парка:
- Симферопольский троллейбусный парк
- Алуштинский троллейбусный парк
- Ялтинский троллейбусный парк
Маршруты Крымского троллейбуса
Крымский троллейбус обслуживает следующие междугородние маршруты:
- №51 ж/д Вокзал — Алушта
- №52 ж/д Вокзал — Ялта
- №53 Алушта — Ялта
- №54 Аэропорт Центральный — Алушта
- №55 Аэропорт Центральный — Ялта
Стоимость проезда в 2017 году
- Аэропорт – Алушта — 92 рубля
- Симферополь – Алушта — 77 рублей
- Аэропорт – Ялта — 138 рублей
- Симферополь – Ялта — 122 рубля
- Алушта – Ялта — 47 рублей
Крымский троллейбус
Троллейбус на междугородней троллейбусной линии в Крыму
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Крым
Как доехать: Симферополь - Алушта - Ялта
Время работы: ежедневно
Стоимость: по тарифам
Крымский троллейбус на карте
GPS координаты: 44.962960, 34.083803