Абхазская железная дорога

Железная дорога вдоль берега Черного моря в Абхазии

2 оценило

Абхазская железная дорога - участок Черноморской железной дороги, бывшая часть Закавказской железной дороги и Грузинской железной дороги.

Ст. Сухум - центр Абхазской железной дороги
Ст. Сухум - центр Абхазской железной дороги

Длина Абхазской железной дороги — 221 км от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница). Практически на всём протяжении проходит по побережью Чёрного моря, либо на небольшом отдалении от него.

История железной дороги

История дороги начинается в 50-х годах, когда была построена железная дорога, связавшая южную часть России и Закавказье.

Однопутный участок от станции Адлер до Сухуми был построен в 1942 году, в 1950—60-х годах все участки были электрифицированы, в это же время на многих станциях дороги выстроеные монументальные вокзалы в стиле сталинского ампира.

В советское время входила в состав Закавказской железной дороги, после распада СССР - в состав Грузинской железной дороги.

В 1992-93 годах в результате вооружённого конфликта была фактически был отрезана от Грузинской железной дороги в результате моста на административной границе Абхазии и Грузии по реке Ингури. С 1994 года фактически обслуживается частично-признанной Республикой Абхазия.

До 2000-х годов на дороге существовали местные поезда под локомотивной тягой Сухум - Гудаута и Сухум - Псоу, которые в 2008 года прекратили своё существование в связи с предельной изношенностью подвижного состава.

25 декабря 2002 года был запущен электропоезд Адлер - Сухум.

10 сентября 2004 были пущены прицепные (безпересадочные) вагоны Москва-Сухум к пассажирскому поезду Москва-Адлер.

В 2008 году учсток Псоу-Сухум был отремонтирована Российскими железнодорожными войсками, после чего стало возможно движение пассажирских поездов дальнего следования.

Современное состояние

По состоянию на 2016 год имеется регулярное пассажирское движение на участке Псоу-Сухум в виде нескольких пассажирских поездов дальнего следования (Москва - Сухум, Санкт-Петребург - Сухум), в летнее время могут назначаться пригородные поезда и дополнительные пассажирские поезда дальнего следования, имеется регулярное грузовое движение. На участках Сухум - Очамчира - Ткуарчал имеется нерегулярное движение.

Основные действующие участки:

  • Псоу - Сухум - Очамчира
  • Очамчира — Ткуарчал

Разобранные участки:

  • Ачгуара - Ингири
  • Ткуарчал - Акармара

На участке Очамчира — Сухум полностью снята электрификация в 2007 году.

Вокзалы в Абхазии

В 50-60-е годы на дороге были построены роскошные вокзалы в стиле сталинского ампира, по состоянию на 2016 все вокзалы в Абхазии заброшены и разрушаются.

Дешевые авиабилеты в Абхазию от 3000 рублей.

Видео поезда Москва - Сухум

Поезд Москва - Сухум

Видео Абхазской ЖД

Видео поезда Москва - Сухум в Абхазии

Видео поезда Москва - Сухум

Видео поезда Москва - Сухум в Абхазии

Где находится и как доехать

 Адрес: Абхазия

Абхазская железная дорога на карте

 GPS координаты: 43.006592, 40.996131

Фотографии Абхазской железной дороги - 15 фото

 Фото железной дороги на территории Абхазии: вокзалы, станции, подвижной состав.

| Транспорт | 3481 | 5 | 2

Абхазская железная дорога - отзывы

  •  Шмакова Александра написал(а) в 29-03-2018 в 01:03 
    Прошлым летом ехала поездом Москва-Сухум, честно говоря - страшно, т.к. на ж/д Абхазии всё дико скрежещет и скрипит. Но одно то, что ее вообще восстановили - это уже чудо, я помню в 2002 г. там было всё разрушено и заросли по пояс. Виды из окон, если смотреть не на море - очень унылые, запустение и разруха, проводник сказал, что даже семафоры не работают - по мобильнику всё сообщают. Тоннели и мосты вообще жутковатые.
     ответить 
    •  Алексей машинист электровоза из СПб написал(а) в 27-08-2018 в 16:08 
      Не по "мобильнику сообщают", а движение осуществляется по телефонным средствам связи- одному из видов организации движения поездов, предусмотренным на ж.д.транспорте на случай выхода из строя основного вида сигнализации- автоблокировки. В этом случае связь между станциями - по проводному телефону, а на право отправления со станции на перегон машинисту выдается специальный бланк- путевая записка, т.к. светофоры не работают- автоблокировка закончилась здесь с началом войны 1992 г. (разоборудованы аппаратура и светофоры). Машинист ведёт поезд до следующей станции, и пока он туда не прибудет, перегон считается занятым, и ни один другой поезд на этот перегон не отправится. На участке Адлер-Сухум, по моим сведениям, осталось всего несколько действующих станций. Это Сухум, Гудаута, Гагра и пограничная с Россией со сложным названием, которая в советское время называлась Леселидзе- по имени героя Великой Отечественной войны. Остальные превратились в просто остановочные платформы. Проводник- ДАЛЕКО не самый грамотный человек на железной дороге. Советую Вам пользоваться сведениями специалистов, а не случайных людей в железнодорожной форме.
       ответить 

Всего 2 комментариев.

  Оставить комментарий

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье

Подразделы

Похожие записи