Система скоростного транспорта - метро в Москве

Московский метрополитен — крупнейшее транспортное предприятие в Москве, крупнейший метрополитен в мире.
Полное официальное название — Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина. Изначально московское метро носило имя Лазаря Кагановича, однако в 1955 году метрополитену присвоено имя В.И. Ленина.
Московский метрополитен является признанной достопримечательностью Москвы и мира, некоторые станции Московского метро внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
По состоянию на конец 2024 года Московское метро состоит из 15 линий, 271 станций. Общая длина всех путей — более 466 километров. Ежедневный пассажиропоток метрополитена составляет около 8 млн. человек. Московское метро является одним из самых перегруженных метрополитенов мира.
Первая линия Московского метро открылась в 1935 году, ей стала линия от Сокольников до Парка культуры с ответвлением до станции Смоленская. Впоследствии основная линия стала частью Сокольнической линии, а ответвление — частью Филёвской.
Линии московского метро
Линии московского метро различают по цветам, номерам и названиям
- Сокольническая линия
- Замоскворецкая линия
- Арбатско-Покровская линия
- Филёвская линия
- Кольцевая линия
- Калужско-Рижская линия
- Таганско-Краснопресненская линия
- Калининская линия
- Солнцевская линия
- Серпуховско-Тимирязевская линия
- Люблинская линия
- Большая кольцевая
- Некрасовская
- Троицкая
- Бутовская линия легкого метро
Административно в московский метрополитен входит Московская Монорельсовая транспортная система и Московский трамвай.
Подвижной состав Московского метрополитена
Типы вагонов, эксплуатируемые в настоящее время:
- «Номерные» 81-717/714 и их разновидности
- «Русич» 81-740/741 и их разновидности
- «Ока» 81-760/761 и их разновидности
- «Москва» 81-765/766/767 и их разновидности
- «Москва-2020» 81-775/776/777
- «Москва-2024» 81-775.2/776.2/777.2
Поезда типа 81-714, 81-717 или неофициально - "номерные" вагоны. Самый массовый вагон Московского метро.
Поезда типа «Русич». Новый тип подвижного состава Московского метро. Имеет нестандартное для российского подвижного состава решение — вагон на трех тележках с узлом сочленения. Поезд имеет систему принудительной вентиляции воздуха и отопление. Предназначен, в основном, для эксплуатации на линиях с продолжительными участками - Филёвской линии, Бутовской линии легкого метро и т.д.
Старый подвижной состав
Поезда типа Е* (модификации Ем, Еж и т.д.) - старый тип подвижного состава Московского метро, не эксплуатируется в регулярном движении. Пригоден к эксплуатации на открытом воздухе, а поэтому эксплуатируется в основном на линиях с продолжительными открытыми участками, такими как Филёвская линия и Арбатско-Покровская линия. В настоящее время поезда типа Е* списываются или проходят модернизацию. Отличительной особенностью немодернизированных поездов серии Е является отсутствие промежуточных вагонов, т.е. все вагоны имеют кабины машинисты.
Поезда типа «Яуза». Экспериментальный поезд, так и не пошедший в серийное производство. Эксплуатируется только на Люблинской линии, в депо "Печатники".
Московское метро как достопримечательность
При строительстве московского метрополитена использовались свыше двадцати видов мрамора, а лабрадор, гранит, порфир, родонит, оникс и другие. Подземные комплексы украшены статуями и рельефами, монументально-декоративными композициями и представляют собой образцы искусства социалистического реализма.
Московский метрополитен — это выдающийся памятник русской инженерной науки, имеющий мировое значение. Первые четыре линии 1930-х - 1950-х гг. создали ядро подземного ансамбля, по конструктивному разнообразию приемов не имеющего аналогов в мире.
Список станций объектов культурного наследия
Следующие станции московского метро являются объектами культурного наследия:
- «Семеновская»,
- Станция метро «Партизанская»,
- Станция метро «Чистые пруды»,
- «Университет»,
- «Новокузнецкая»,
- «Автозаводская»,
- «Электрозаводская»,
- «Бауманская»,
- «Маяковская»,
- Станция метро «Красные ворота»,
- «Кропоткинская»,
- «Павелецкая»-радиальная,
- «Смоленская» Арбатско-Покровской,
- Смоленская» Филевской линии,
- Станция метро «Динамо»,
- «Октябрьская»-кольцевая,
- Станция метро «Лубянка»,
- «Белорусская»-радиальная,
- «Белорусская»-кольцевая,
- Станция метро «Аэропорт»,
- Станция метро «Курская»-радиальная,
- Станция метро «Курская»-кольцевая,
- «Добрынинская»,
- Станция метро «Киевская» Филевской линии,
- Станция метро «Киевская» Арбатско-Покровской линии,
- Станция метро «Киевская» кольцевой линий,
- Станция метро «Комсомольская»-кольцевая,
- Станция метро «Комсомольская»-радиальная,
- «Павелецкая»-кольцевая,
- «Парк Культуры»-кольцевая,
- «Парк Культуры»-радиальная,
- Станция метро «Краснопресненская»,
- Станция метро «Арбатская» Филевской линии,
- Станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии,
- Станция метро «Сокольники»,
- «Красносельская»,
- «Таганская»-кольцевая,
- «Площадь Революции»,
- «Сокол»,
- «Александровский сад»,
- Станция метро «Новослободская»,
- «Проспект Мира»-кольцевая,
- Станция метро «Театральная»,
- «Охотный ряд»,
- «Библиотека им. Ленина».
Манёвры вагонов в депо Фили
Вид на электродепо Фили Московского метрополитена.
Где находится и как доехать, телефон, время работы, цена, сайт
Адрес: Москва, Московский метрополитен
Телефон: +7-495-539-54-54
Время работы: ежедневно, 5:30 - 1:00
Стоимость: по тарифам
Сайт: mosmetro.ru
Московский метрополитен на карте
GPS координаты: 55.757693, 37.619169
Объекты рядом









