Государственные железные дороги Таиланда
Тайские железные дороги — это государственные железные дороги Таиланда.
История ЖД в Таиланде
Первая железная дорога - Пакнамская железная дорога построена в Таиланде 1893 году. Тогда была построена железная дорога в порт Пакнам в устье Чаупрайи, которая соединила столицу - Бангкок и морской порт.
В 1893 году по железной дороге длиной 21 километр было открыто пассажирское и грузовое движение. Всю линию с 12-тью станциями поезда преодолевали за 1 час. После развития автомобильного движения и открытия порта в Бангкоке, эта дорога была закрыта.
Современное состояние
Технические характеристики железных дорог Таиланда:
- Общая длина путей - 4180 километров
- Ширина колеи — 1000 мм
- Количество направлений - 4
- Центр сети - Бангкок
- Главная пассажирская станция - Хуалампхонг.
Направления
Направления железных дорог Таиланда:
Северная линия: Хуалампхонг (0 км), Бангсы (7,5 км), Банпхачи (90 км), Лопбури (133 км), Накхонсаван (246 км), Пхичит (347 км), Пхитсанулок (389 км), Денчай (534 км), Накхонлампанг (642 км), Лампхун (729 км) и Чиангмай (751 км). Ответвление от станции Бандара (458 км) в Саванкхалок (29 км).
Северо-восточная линия: Хуалампхонг (0 км), Бангсы (7,5 км), Банпхачи (90 км), Накхонратчасиму (264 км), Тханончира (266 км). Далее 2 направления: в Кхонкэн (450 км), Удонтхани (569 км), Нонгкхай (624 км), и через Мост Дружбы к железнодорожной станции Тханалэнг, единственной на сегодняшний день на территории Лаоса, в 9 км от Вьентьяна. Другое направление в Бурирам (376 км), Сурин (420 км), Сисакет (515 км) и Убонратчатхани (575 км). Боковая линия от Кэнгкхой (125 км), через Ламнарай и Чатурат и соединяющаяся с веткой на Нонгкхай у станции Буаяй (346 км).
Восточная линия: Хуалампхонг (0 км), Маккасан (5 км), Чаченгсау (61 км), Прачинбури (122 км) и Аранъяпратхет (255 км) у границы с Камбоджей. Соединение с Камбоджийскими железными дорогами.
Южная линия: Хуалампхонг (0 км), Бангсы (7,5 км), Талингчан (22 км). Здесь тупиковое ответвление к станции Бангкок-Ной (Бангкок-Малый, также известна как Тхонбури; 6 км). Далее линия следует через Накхонпатхом (64 км) до узловой станции Нонгпладук (80 км), где разделяется на три направления: южное (основное), западное и северное.
Северное направление завершается в Супханбури (158 км).
Западное направление, известное также как Тайско-Бирманская железная дорога, идёт в провинцию Канчанабури и доходит до станции Намток (210 км).
Южное направление следует через Пхетбури (117 км), Чумпхон (318 км), Сураттхани (651 км), Хатъяй (945 км) к малайзийской границе у города Паданг-Бесар (990 км), где соединяется с западной линией малайзийской железнодорожной сети. Имеет три ответвления от Бантхунгпхо (549 км) до Кхириратникхома (678 км); от Тхунгсонга (773 км) до Транга (845 км) и Кантанга (866 км); от Кхаочумтхонга (797 км) до Накхонситхаммарата (832 км).
Мэкхлонгская железная дорога
Мэкхлонгская железная дорога изолирована и не имеет связи с основной национальной сетью железных дорог и сама разделена на два участка.
Пассажирские перевозки
Цены на проезд в поездах Тайланда зависят от множества факторов: класс вагона, наличие кондиционера, скорость поезда.
- Третий класс (самый дешёвый) - вагон с деревянными сидениями.
- Второй класс - вагон с мягкими сиденьями или со спальными местами.
- Первый класс (самый дорогой) - купе с двумя полками: нижней и верхней.
Где находится и как доехать, время работы
Адрес: Таиланд
Время работы: ежедневно, круглосуточно