Система электрического трамвая в Калининграде
Калининградский трамвай — самая западная трамвайная система России.
История Кёнгисбергского трамвая
Предшественником трамвая в Кёнигсберге была конка, первый маршрут которой был открыт 26 мая 1881 года.
Первый электрический трамвай в Кёнигсберге поехал по маршруту 31 мая 1895 года от Пиллаусского вокзала до тогдашнего Нового рынка. Конка была закрыта в июне 1901 года.
В 1899 году в Кёнигсберге было уже 4 маршрута электрического трамвая, в 1902 году их стало 8, в 1904 — 11, а в 1937 - 15.
История Калининградского трамвая
В 1945 году трамвайное движение в связи с налётами авиации в Кёнигсберге прекратилось, а трамвайное хозяйство сильно пострадало: были уничтожены тяговые подстанции, пострадало больше половины парка вагонов. Трамвай в Калининграде возобновил работу 7 ноября 1946 года, когда на маршруты вышло 129 восстановленных трамваев (в 1939 году в Кёнигсберге был 251 трамвай).
К 90-м годам трамвайная система была в хорошем состоянии.
Однако, уже с 2001 года на фоне трамваефобии бездарных властей города, начался процесс сокращения трамвайной сети. В некоторых местах трамвайное движение заменялось морально устаревшим транспортом - троллейбусом, но в большинстве мест перспективный и развивающийся во всём мире трамвай был заменён транспортом самых нищих и отсталых стран - маршрутками. Власти даже не задумывались над тем, что осуществляют трамвайный погром в самом "европейском" городе России. Иногда, ликвидация трамвайных линий объяснялась их нерентабельностью и проблемами с подвижным составом нестандартной колеи. Однако, пятигорский трамвай с такими же характеристиками продолжает работать, а в других городах с нормальной колеёй (например Воронеже) подвергся таким же погромам.
К 2010 году большая часть сети страейшего трамвая России была уничтожена.
По состоянию на 2017 год, в Калининграде остался только один трамвайный маршрут - №5.
Маршруты калининградского трамвая
- 1 Станция Октябрьская (просп. Победы) — просп. Мира — пл. Победы — ул. Черняховского — Пролетарская ул. — ул. Тельмана, закрыт 09.07.2012
- 2 Южный вокзал — Бассейная ул. (ранее ходил до завода «Янтарь»), закрыт в январе 2010 года.
- 2к Завод «Янтарь» — кинотеатр «Родина», закрыт в 90-х годах
- 3 Завод «Янтарь» — пл. Победы — Дом быта — Киевская ул. — завод «Янтарь» (в 2004 г., другой вариант движения — кинотеатр «Родина» — Центральный парк), закрыт в 2010 году.
- 3 Бассейная ул. — Фестивальная аллея — Советский просп. — пл. Победы — ул. Черняховского — ул. 9-го Апреля — Московский просп. — Октябрьская ул. — ул. Багратиона — Ленинский просп. — Южный вокзал, закрыт 25.06.2015
- 4 станция Октябрьская — Южный вокзал (ранее ходил до ул. Гагарина), закрыт в 2009 году.
- 6 Бассейная ул. — пл. Победы — Зелёная ул., закрыт в 2006 году.
- 7 Завод «Янтарь» — кинотеатр «Родина» — аллея Смелых — Мясокомбинат, закрыт в 1999 году.
- 8 Южный вокзал — ул. Тельмана (ранее ходил до ПКиО им. Гагарина), закрыт 21.03.2010
- 9 Завод «Янтарь» — Дом быта (ранее ходил до ул. Гагарина), закрыт в январе 2010 году
- 10 Зелёная ул. — Дом быта — Южный вокзал
Технические характеристики
Особенность Калининградского трамвая заключается в ширине колеи, она составляет 1000 мм. В России трамвай с такой же колеёй есть только в Пятигорске.
Подвижной состав: Татра Т4, Татра КТ4, Pesa
Единственное депо расположено за Южным вокзалом, по адресу Киевская ул., д. 4.
Перспективы трамвая
Как и во множестве российских городов, администрация Калининграда проводит политику ликвидации трамвайных маршрутов и явного или неявного лоббирования интересов маршрутных такси. В связи с этим перспективы Калининградского трамвая очень печальны: вероятно, в ближайшее время его ожидает закрытие.
На фоне строительства новых и развития старых трамвайных систем в соседних Польше и Германии, ситуацию с трамваем в Калининграде можно назвать позорной.
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Россия, Калининград
Время работы: ежедневно, круглосуточно
Стоимость: по тарифам
Калининградский трамвай на карте
GPS координаты: 54.691910, 20.497213