Мост через Москву-реку у впадения Яузы
Большой Устьинский мост — это мост через Москву-реку на её пересечении с Бульварным кольцом, находится возле устья Яузы, отсюда и получил своё название. Соединяет Яузский бульвар с Садовническим проездом.
История моста
Первый Большой Устьинский мост был построен ниже устья Яузы в 1881 году по принятой в Москве трехпролётной, арочной схеме инженером В. Н. Шпейером. Мост опирался на два каменных быка с ледорезами. До этого времени на здесь не было ни постоянных, ни временных мостов. На мосту находились пути конки, позже заменённые на трамвайные.
В связи с запуском Канала им. Москвы и повышением уровня воды в Москве-реке было решено реконструировать и мосты.
Нынешний Большой устьинский мост построен в 1938 году чуть выше по течению реки в рамках предполагаемого продления Бульварного кольца в Замоскворечье. Планировалось возведение башни-маяка, но её так и не построили. Также было изменено русло Яузы и теперь она впадает в реку Москву ниже моста. Новый мост представляет собою изящную арку из высокопрочной стали, опирающуюся на подземные устои.
Одновременно был выстроен Малый Устьинский мост через Яузу.
Проект нового Большого Устьинского моста составил инженер В .Вахуркин, архитектурной частью занимались советские архитекторы Г. Гольц и Д.Соболев.
В 1997—1999 году мост реконструирован по проекту ОАО «Гипротрансмост», заменено верхнее строение моста, нижняя часть моста сохранена.
Характеристики моста
Длина мостового пролета исчисляется 134 метрами, его ширина составляет 34 метра, вес конструкции – более 2,2 тыс. тонн.
Где находится и как доехать, время работы, цена
Адрес: Россия, Москва, Большой Устьинский мост
Время работы: ежедневно, круглосуточно
Стоимость: бесплатно
Большой Устьинский мост в Москве на карте
GPS координаты: 55.747278, 37.638936