Абхазская железная дорога

Железная дорога вдоль берега Черного моря в Абхазии

2 оценило

Абхазская железная дорога — участок Черноморской железной дороги, бывшая часть Закавказской железной дороги и Грузинской железной дороги.

Ст. Сухум - центр Абхазской железной дороги
Ст. Сухум - центр Абхазской железной дороги

Длина Абхазской железной дороги — 221 км от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница). Практически на всём протяжении проходит по побережью Чёрного моря, либо на небольшом отдалении от него.

История Абхазской железной дороги

История дороги начинается в 50-х годах, когда была построена железная дорога, связавшая южную часть России и Закавказье.

Однопутный участок от станции Адлер до Сухуми был построен в 1942 году, в 1950—60-х годах все участки были электрифицированы, в это же время на многих станциях дороги выстроеные монументальные вокзалы в стиле сталинского ампира.

В советское время входила в состав Закавказской железной дороги, после распада СССР - в состав Грузинской железной дороги.

В 1992-93 годах в результате вооружённого конфликта была фактически был отрезана от Грузинской железной дороги в результате моста на административной границе Абхазии и Грузии по реке Ингури. С 1994 года фактически обслуживается частично-признанной Республикой Абхазия.

До 2000-х годов на дороге существовали местные поезда под локомотивной тягой Сухум - Гудаута и Сухум - Псоу, которые в 2008 года прекратили своё существование в связи с предельной изношенностью подвижного состава.

25 декабря 2002 года был запущен электропоезд Адлер - Сухум.

10 сентября 2004 были пущены прицепные (безпересадочные) вагоны Москва-Сухум к пассажирскому поезду Москва-Адлер.

В 2008 году учсток Псоу-Сухум был отремонтирована Российскими железнодорожными войсками, после чего стало возможно движение пассажирских поездов дальнего следования.

Современное состояние Абхазской железной дороги

По состоянию на 2016 год имеется регулярное пассажирское движение на участке Псоу-Сухум в виде нескольких пассажирских поездов дальнего следования (Москва - Сухум, Санкт-Петребург - Сухум), в летнее время могут назначаться пригородные поезда и дополнительные пассажирские поезда дальнего следования, имеется регулярное грузовое движение. На участках Сухум - Очамчира - Ткуарчал имеется нерегулярное движение.

Основные действующие участки:

  • Псоу - Сухум - Очамчира
  • Очамчира — Ткуарчал

Разобранные участки:

  • Ачгуара - Ингири
  • Ткуарчал - Акармара

На участке Очамчира — Сухум полностью снята электрификация в 2007 году.

Вокзалы в Абхазии

В 50-60-е годы на дороге были построены роскошные вокзалы в стиле сталинского ампира, по состоянию на 2016 все вокзалы в Абхазии заброшены и разрушаются.

Видео поезда Москва - Сухум

Поезд Москва - Сухум

Видео Абхазской ЖД

Видео поезда Москва - Сухум в Абхазии

Видео поезда Москва - Сухум

Видео поезда Москва - Сухум в Абхазии

Где находится и как доехать, время работы, цена

 Адрес: Абхазия

 Время работы: ежедневно, круглосуточно

 Стоимость: бесплатно

Абхазская железная дорога на карте

 GPS координаты: 43.006592, 40.996131

Объекты рядом

Фотографии Абхазской железной дороги - 15 фото

 Фото железной дороги на территории Абхазии: вокзалы, станции, подвижной состав.

| Транспорт | 11410 | 5 | 2

Отзыв о статье «Абхазская железная дорога »

  •  Шмакова Александра написал(а) в 29-03-2018 в 01:03 
    Прошлым летом ехала поездом Москва-Сухум, честно говоря - страшно, т.к. на ж/д Абхазии всё дико скрежещет и скрипит. Но одно то, что ее вообще восстановили - это уже чудо, я помню в 2002 г. там было всё разрушено и заросли по пояс. Виды из окон, если смотреть не на море - очень унылые, запустение и разруха, проводник сказал, что даже семафоры не работают - по мобильнику всё сообщают. Тоннели и мосты вообще жутковатые.
     ответить 
    •  Алексей машинист электровоза из СПб написал(а) в 27-08-2018 в 16:08 
      Не по "мобильнику сообщают", а движение осуществляется по телефонным средствам связи- одному из видов организации движения поездов, предусмотренным на ж.д.транспорте на случай выхода из строя основного вида сигнализации- автоблокировки. В этом случае связь между станциями - по проводному телефону, а на право отправления со станции на перегон машинисту выдается специальный бланк- путевая записка, т.к. светофоры не работают- автоблокировка закончилась здесь с началом войны 1992 г. (разоборудованы аппаратура и светофоры). Машинист ведёт поезд до следующей станции, и пока он туда не прибудет, перегон считается занятым, и ни один другой поезд на этот перегон не отправится. На участке Адлер-Сухум, по моим сведениям, осталось всего несколько действующих станций. Это Сухум, Гудаута, Гагра и пограничная с Россией со сложным названием, которая в советское время называлась Леселидзе- по имени героя Великой Отечественной войны. Остальные превратились в просто остановочные платформы. Проводник- ДАЛЕКО не самый грамотный человек на железной дороге. Советую Вам пользоваться сведениями специалистов, а не случайных людей в железнодорожной форме.
       ответить 

Всего 2 комментариев.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье